Главная » Статьи » Превью

Мама — анархия: впечатления от альфа-версии H1Z1
Всякая хорошая идея рано или поздно дает начало череде подражателей. Кто-то копирует оригинал подчистую в надежде привлечь часть аудитории, а кто-то старается придать своей работе какую-никакую самобытность. С H1Z1 в этом плане повезло: SOE попыталась взять суть популярной DayZ и сделать ее более доступной, но не позабыла о своих собственных уникальных идеях. Это действительно заметно из сырой альфа-версии, которая, казалось бы, имеет своей целью лишь протестировать основы геймплейной механики и выяснить реакцию игроков. Разумеется, не будем забывать, что альфа — на манер DayZ — оказалась платной, но мы ведь давно привыкли платить за роль тестировщиков, не правда ли?
Как бы ни хотелось взглянуть на H1Z1 трезво и непредвзято, но избежать сравнения с негласным эталоном — DayZ — было бы непозволительно. О «прародителе» здесь напоминает все: случайный спавн в лесных дебрях с минимумом экипировки; редкие и очень зрячие зомби; куда как более опасные, чем живые мертвецы, игроки. Впрочем, с первых же минут становятся очевидными различия. Каждый игрок может практически сразу «скрафтить» себе лук и стрелы к нему — а значит, понятие беззащитности в H1Z1 попросту неприменимо. Достаточно порвать на себе футболку, собрать несколько палок с кустов — и примитивное оружие сумеет защитить от зомби.

Вообще, обеспечить себе выживание несложно (в особенности, по сравнению с хардкорной DayZ) — но лишь на первых порах. В лесу можно насобирать ягод, которые утолят жажду и голод, и поохотиться на животных. Набравшись опыта, игроки смело отправляются за лутом в города и сбиваютя в небольшие группы. Одиночки, к сожалению, долго в H1Z1 не живут: здесь царит закон джунглей, когда выживают сильнейшие. Как известно, сильнейшие в любом проекте такого рода — это игроки с наилучшей экипировкой.

Поиск лута — основная цель в H1Z1, да и любой другой подобной зомби-песочнице. Из-за лута здесь стараются выжить, из-за него умирают и убивают. Это единственная валюта и элемент регулирования отношений в условиях царящей анархии. Города богаты лутом — но обзавестись им успевают лишь немногие. Собранные материалы и компоненты можно впоследствии использовать для крафта самых разнообразных полезных вещей. Орудия труда, элементы для строительства баз, даже оружие — все это можно сделать, изучив нужный рецепт. Не забывайте и о том, что вам еще время от времени придется кипятить воду, жарить на костре мясо и рубить деревья — хотя есть путь и попроще. Взять все необходимое с трупов других игроков.

Социализация и взаимоотношения игроков — отдельная тема. Если в одной ситуации рука не поднимется выстрелить в выжившего, отчаянно кричащего в голосовой чат о своих лучших намерениях, то в другой вы хладнокровно пустите новичку стрелу в голову, заботясь лишь о своем положении. H1Z1 жонглирует ролями: за несколько минут можно успеть побыть и охотником, и жертвой. Как и в DayZ, персонаж, умирая, теряет весь накопленный лут — а он, как мы уже выяснили выше, является единственной причиной для выживания. Он же может стать и причиной для убийства. Даже только вышедший со спавна новичок — источник материалов для десятков бинтов. Ваши затраты при этом — лишь пара стрел или пуль.

Человек человеку — зомби, и в H1Z1 это изречение не теряет своей сути. Главные ваши враги здесь — вовсе не живые мертвецы, как можно было бы подумать, а другие игроки. Исход встречи с очередным выжившим предсказать нельзя. Вот один кричит в голосовой чат, что настроен дружелюбно, другой молчаливо и методично начинает расстреливать вас из лука, а третий бросается в погоню за вами с улюлюканьем и топором наперевес. А ведь можно еще и на группу игроков нарваться...

Механика H1Z1 позволяет возводить базы — а если вспомнить, что разработчики замахнулись на создание, в итоге, карты размером с Соединенные Штаты, то можно представить себе, какая анархия с разбросанными по территории крепостями воцарится когда-нибудь в игре. Пока же группы игроков не спешат возводить укрепления: любимое занятие агрессивных мародеров — «охрана» лакомых мест карты с соблазнительным лутом. Только представьте: вы битых полтора часа добирались до нужного города, немало пережили, зашли в заброшенное полицейское управление, чтобы разжиться в оружейной дробовиком — а в лицо вам уже смотрят сразу три таких, причем не из шкафчиков для оружия, а из рук мародеров.

Технически H1Z1 соответствует статусу альфа-версии: кривые анимации, наличие багов, не самая лучшая графика и оптимизация. Немаловажно, что за сомнительное удовольствие стать тестировщиком необходимо еще и заплатить. При этом игра предлагает неплохие геймплейные возможности, которые на фоне «вечной» альфы DayZ выглядят очень любопытно. Крафт предметов, строительство укреплений, поездки на автомобилях — потенциал игры очевиден уже сейчас. H1Z1 еще и заигрывает с классикой зомби-тематики: чего только стоит супермаркет «Ромеро» в здешнем крупнейшем городе. Делать, правда, в альфе особо нечего: контента крайне мало, игровая карта похвастаться размерами не может, да и в целом масштаб получился какой-то чуть ли не камерный. Но на то оно и тестирование.
Категория: Превью | Добавил: lanker87 (02.02.2015)
Просмотров: 425 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0

ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ

Имя *:
Email:
Код *:
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map